Завершены строительные работы по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пальцево-Гвардейское" км0+000 - км7+700, выполненного по проектной и рабочей документацией разработанной ООО "ЛенТрансПроект".
Автомобильная дорога «Пальцево-Гвардейское» расположена в Выборгском районе Ленинградской области и проходит по территории ранее принадлежавшей Финляндии, поэтому исторические сведения о строительстве отсутствуют.
Началом трассы является примыкание автодороги Зверево-Малиновка на км40+970. Дорога на всем протяжении, а общее длина трассы составляет 7,7 км, проходит вдоль ж.д. линии Выборг-Светлогорск и имеет к ней выход на станции «Гвардейский». Автомобильная дорога «Пальцево-Гвардейское», является автодорогой регионального значения, относится к IV категории и соединяет железнодорожную станцию «Гвардейский» с д. Пальцево и п. Овсово. Движение круглогодичное – грузовое, легковое и регулярное автобусное.
Поскольку с момента строительства работы по реконструкции или капитальному ремонту автомобильной дороги не проводились, существующая дорожная одежда, обочины и земляное полотно находились в неудовлетворительном состоянии, а местами в аварийном состоянии. Также по результатам выездной комиссии проведенной Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области весной 2012г. выявлены участки затопления автомобильной дороги паводковыми водами в трех местах: первый участок – протяженностью 200м максимальной глубиной затопления поверхности дорожного покрытия 330 мм, второй участок – протяженностью 30 м максимальной глубиной затопления – 250 мм, третий участок – протяженностью 150 м максимальной глубиной затопления – 220 мм. Таким образом, в весенний период автомобильное сообщение с д. Пальцево и п. Овсово было прервано.
Государственный контракт на проектно-изыскательские работы по автомобильной дороге Пальцево-Гвардейское был заключен 13 ноября 2012г. По результатам открытого конкурса победителем была признана организация ООО «Геолайн» из г. Петрозаводска. С этого момента и до момента ввода уже построенной автодороги в эксплуатацию ООО «Геолайн» оставался генеральной проектной организацией, принимая непосредственное участие в принятии основных технических решений. Проектирование автомобильной дороги, согласование проектной документации и проведение авторского надзора за строительством в соответствии с договором субподряда осуществлялось специалистами ООО «ЛенТрансПроект».
В ноябре-декабре 2012 года силами ООО «СевЗапГеоГис» были оперативно выполнены изыскательские работы, включая геодезическую съемку, геологические работы, гидрометеорологические и экологические изыскания.
На основании материалов изысканий и проведенного обследования были выявлены серьезные несоответствия геометрических элементов автодороги нормам СНИП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги». В поперечном профиле автодорогу необходимо было уширить с 7-8 м до требуемых 10м. Основной идеей проекта являлось максимальное сохранение существующей устоявшейся насыпи автомобильной дороги, но при этом равномерное ее уширение, а также устройство новой, отвечающей современным требованиям и нагрузкам, дорожной одежды.
При дальнейшем проектировании автомобильной дороги, также существенно изменился продольный профиль, участки дорожного полотна, подвергавшиеся периодическому затоплению, были подняты, устранены крутые подъемы и спуски, линия дороги стала более плавной. Плановые показатели также требовали изменений, однако данные работы требуют дополнительного изъятия земель и, в соответствии в действующим законодательством, не могут быть выполнены на стадии капительного ремонта. К тому же автомобильная дорога располагается на территории живописного лесного массива, а спрямление трассы, как правило, связано с существенной вырубкой леса и проведению, с учетом геологических условий, большого объема буровзрывных работ.
В геологическом плане особого внимания при проектировании потребовали участки с наличием слабого и пучинистого грунта в основании. В таких местах проектом предусматривалась замена пучинистых грунтов на глубину промерзания и устройство армирующей прослойки из геосинтетических материалов.
На трассе были расположены 17 существующих железобетонных водопропускных труб, находившихся в аварийном состоянии. По результатам технико-экономического сравнения вариантов было принято решение о замене данных труб на новые металлические гофрированные трубы с учетом пропуска максимальных паводковых и дождевых вод.
На всем протяжении населенных пунктов, а это около 2 км, проектом предусмотрено устройство новых тротуаров, автобусных остановок и пешеходных переходов. На опасных участках установлено силовое барьерное ограждение.
Разработанная ООО «ЛенТрансПроект» проектная и рабочая документация получила положительное заключение ГАУ «Леноблгосэкспертиза» весной 2013г., а уже в декабре того же года ГУ «Ленавтодор» провел конкурс на производство строительно-монтажных работ. Подрядчиком стал ООО «Вега-2000», а основные строительные работы были выполнены силами ООО «ДСК АБЗ-Дорстрой».
Строители с честью выполнили взятые на себя обязательства и, не смотря на множество трудностей, связанных с наличием скальных грунтов, ведением работ на участках со слабым основанием и сжатыми сроками строительства, в 2014г. жители д. Пальцево и п. Овсово, а также многочисленные туристы, приезжающие полюбоваться живописными озерами и природой Выборгского района смогли проехать по совершенно новой, безопасной и удобной для движения автомобильной дороге.